17.07.2015 Сегодня все мусульмане отмечают великий праздник Ураза Байрам.

 

Мы от всего сердца поздравляем всех верующих с этим светлым праздником!

Пусть солнечный свет согревает ваши души. И каждый день будет для вас самым лучшим. Здоровья вам и вашим родным, крепкого имана, счастья, добра!

 

Коллектив ООО "ИтильНефтепродукт"

16.07.2015 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступает с инициативой, чтобы график вывода ремонта НПЗ был закреплен в нормативно-правовых актах. Об этом вчера на встрече с журналистами сообщил начальник управления контроля ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин.

Сейчас график ремонтов НПЗ отсутствует в свободном доступе и распространяется только ЦДУ ТЭК по платной подписке за высокую стоимость. Поэтому участники рынка не обладают исчерпывающей информацией о запасах, экспорте и сроках плановых ремонтов на НПЗ. Данный факт провоцирует различные спекуляции на тему возможного дефицита нефтепродуктов, что дестабилизирует рынок и грозит необоснованным ростом цен. Когда заводы останавливаются на ремонт, для части оптовых и мелкооптовых покупателей бензина, не аффилированных с крупными нефтяными компаниями, это становится сюрпризом, они начинают лихорадочно скупать топливо, а продавцы поднимают цену.

Проблемы всегда стоят более остро в сибирских регионах. Топливные кризисы в стране начинаются оттуда, потому что нефтепереработка там наименее развита. На Дальнем Востоке два завода – Комсомольский завод Роснефти и завод независимой нефтяной компании в Хабаровске, дальше идет в сторону запада Ангарский, Ачинский заводы Роснефти и Омский завод. Когда Омский завод уходит в ремонт, оттуда все проблемы и начинаются.

По словам Дмитрия Махонина опыт прошлого года показал, что одной из причин возникновения дисбаланса спроса и предложения является задержка с выводом некоторых НПЗ из ремонта. Предприятие выходит на две-три недели позже, чем запланировано. «Предприятие находится в центральной части России, а это самый крупный потребитель, соответственно начинается метание по рынку, и те 30-40 тысяч тонн нефтепродуктов недостает. Сейчас у нас в стране потребление автомобильных бензинов составляет порядка 37 млн тонн. Вроде бы несущественная величина, но в определенные периоды даже несколько тысяч тонн является важным, т.к. рынок у нас очень сбалансированный. Эти нюансы должны закрепляться в нормативно-правовых актах, и должна быть определенная ответственность компаний за недопоставку топлива и задержку вывода НПЗ из ремонта», - подчеркнул Дмитрий Махонин.

http://au92.ru

26.06.2015 Аналитики не ждут изменения диапазона до конца месяца

Цены на нефть растут, пока инвесторы ждут результатов переговоров Греции с кредиторами, сообщает Reuters.

К 8.30 МСК фьючерсы на Brent подорожали на $0,37 до $63,57 за баррель, а фьючерсы на WTI - на $0,12 до $59,82.

Прошедшие накануне переговоры Греции с кредиторами были безрезультатными, новая встреча назначена на субботу, 27 июня. Если Греция не договорится о новых кредитах, чтобы в конце июня заплатить МВФ 1,6 млрд евро, ей грозит дефолт и выход из зоны евро.

- Трейдеры и инвесторы с нетерпением ждут итогов (переговоров), - сказал аналитик OptionsXpress в Сиднее Бен Ле Брюн.

Он отметил, что на рынок WTI влияет повышение запасов бензина и дистиллятов в США на прошлой неделе.

Другая важная для нефтяного рынка тема - переговоры о ядерной программе Ирана. Если соглашение о ней будет достигнуто к 30 июня, Иран может быть освобожден от санкций и сможет повысить экспорт нефти.

-"Цены останутся в диапазоне, и мы думаем, что этот диапазон не изменится до вторника - крайнего срока завершения переговоров о ядерной программе Ирана", - говорится в отчете Phillip Futures.

Аналитики Phillip Futures видят поддержку для WTI и Brent на уровнях $59 и $62,38, соответственно, а сопротивление на уровнях $61,80 и $65.

http://www.nefttrans.ru

02.07.2015 «Башнефть» изменила свое отношение к покупке новых активов, сказал на собрании акционеров президент нефтяной компании Александр Корсик. В начале года компания решила ничего не покупать в этом году, но ситуация оказалась лучше ожиданий, отметил он. Есть некоторые деньги, которые мы готовы потратить на приобретение новых активов, если они будут, говорит Корсик. Есть два направления покупок: геологоразведка и заправки, добавил президент госкомпании. Он не уточнил, какие именно активы интересуют компанию, отметив, что до сделки компания предпочитает переговоры не комментировать.
В прошлом году из-за низких цен на нефть и санкций было решено внутри компании накопить некую подушку ликвидности, говорит источник, близкий к «Башнефти». К концу 2014 г. денежные средства и эквиваленты на счетах «Башнефти» выросли в 3,2 раза до 52,8 млрд руб., следует из отчета компании по МСФО. Спустя полгода очевидно, что ситуация несколько стабилизировалась и эти резервы начали немного распускать: компания возобновила инвестиции в добычу, все время в работе какие-то блоки, небольшие компании, добавляет собеседник «Ведомостей», не уточняя, какие компании интересуют «Башнефть».
Без мазута к 2019 г.
Переработка нефти на НПЗ компании в прошлом году достигла 21,7 млн т. Компания достигла глубины переработки в 85%, также «Башнефть» повысила выход светлых нефтепродуктов до 61,2%, сообщил Корсик. Компания модернизировала заводы и теперь может на 100% выпускать продукты стандарта «Евро-5», а к 2019 г. планирует отказаться от выпуска мазута и вакуумного газойля, если все пройдет по плану с модернизацией, добавил он.
Компания постоянно берет новые участки для геологоразведки в Башкирии, это десятки, может, сотни миллионов рублей, рассказывает собеседник издания. В этом году «Башнефть» планировала получить поисковые лицензии без права добычи в Восточной Сибири, но интерес был и у других участников рынка, поэтому лицензии будут выставлены на торги в следующем году, добавляет он. По его словам, Восточная Сибирь – это отдаленная перспектива. Выход на шельф «Башнефть», став госкомпанией, пока не рассматривает – из-за цен и санкций, отмечает он.
В годовом отчете «Башнефти» среди стратегических приоритетов компании указано развитие новых регионов в Западной Сибири и Тимано-Печоре. В Западной Сибири у «Башнефти» есть два успешных новых проекта, которые необходимо развивать: месторождения Требса и Титова, а также «Бурнефтегаз», поэтому активно новые объекты здесь не ищутся, но компания смотрит и на этот регион, знает источник, близкий к «Башнефти». В Тимано-Печоре у нее есть СП с «Лукойлом» – «Восток НАО». Там семь поисковых блоков, пока этого достаточно, говорит он.
Месторождения Требса и Титова вместе с «Бурнефтегазом» внесли большой вклад в рост добычи в прошлом году, сказал на собрании Корсик, а также отметил, что рост добычи на 3% показали и башкирские месторождения, где добыча ведется уже 83 года. Он похвастался, что «Башнефть» снова стала лидером по темпам добычи: она выросла на 10,8% до 17,8 млн т. План на этот год – 19 млн т. В дальнейшем добыча также будет расти, пообещал Корсик.
«Башнефть»
Нефтяная компания
Основной владелец – Росимущество. Капитализация – 324,5 млрд руб. Выручка (МСФО, I квартал 2015 г.) – 142,9 млрд руб. Чистая прибыль – 11,4 млрд руб.
Сеть «Башнефти» в прошлом году выросла почти на 100 АЗС до 582 шт. В январе – феврале в России традиционно спадает потребление бензина, поэтому компаниям приходится или продавать топливо трейдерам дешево, или реализовывать на собственных АЗС с большей маржей, объяснил президент госкомпании. Обсуждалась покупка двух-трех небольших сетей – вопросы в цене, отмечает источник, близкий к нефтяной компании.
Выход активов «Башнефти» в Западной Сибири на полку БКС прогнозирует на 2017 г., поэтому для увеличения добычи нужно будет выйти в новые регионы и Восточная Сибирь, пожалуй, наиболее перспективный, говорит аналитик БКС Кирилл Таченников. В регионе плохо развита инфраструктура, что увеличивает затраты, но зато удобнее поставлять сырье на более перспективный в сравнении с европейским азиатский рынок, отмечает эксперт. Вопрос – нужно ли наращивать добычу сверх собственных мощностей по переработке (около 22 млн т), говорит Таченников. Акционерам, наверное, хотелось бы, чтобы компания платила больше дивидендов, но, с точки зрения государства, приоритет, конечно, в росте добычи и «Башнефть», как госкомпания, должна ему соответствовать, добавляет он.

17.06.2015 В апреле 2015 г. автомобилисты в Великобритании смогут оплачивать сервисы АЗС сети Shell с помощью электронного кошелька PayPal и смартфона. Топливная компания намерена внедрить на собственных АЗС систему бесконтактных мобильных платежей, с помощью которой водители со смартфонами на системах Android или iOS будут платить за топливо прямо со своих мобильных устройств, пишут британские СМИ.

Расплатиться на заправке с помощью PayPal можно как в приложении Shell motorist app, так и в программе самого PayPal на смартфоне. Подъезжая к заправке автомобилист указывает в смартфоне станцию, на которой он остановился, и номер терминала, где будет производиться заправка. Это можно будет сделать вручную, либо же «считывая» смартфоном QR-код, который будет вывешен на подъезде к АЗС (см. фото). Затем приложение связывается с системами АЗС и верифицирует операцию, и кассовый чек в электронном виде отправляется на смартфон водителя. Средства будут списаны со счета автоматически после предоставления соответствующего сервиса.

В апреле 2015 года стартует тестирование в реальных условиях, и первым будет предложено опробовать систему некоторым владельцам карт Shell Drivers’ Club. Наконец, в коммерческую эксплуатацию система будет введена на тысячах британских АЗС Shell.