16.07.13

Цены Московского НПЗ:
- Аи-95 - 31 800 (+300) р/тн с 13 июля, - Аи-92 - 30 000 (+500) р/тн с 13 июля, - ДТ ЕВРО, сорт "С" - 31 000 (+400) р/тн с 13 июля.

После очередной корректировки Московским НПЗ цен на бензины и дизельное топливо, трейдерский рынок также повысил цены на подмосковных нефтебазах до уровней:
Аи95 – 32800 р/тн, Аи92 – до 30000 р/тн, дизельное топливо – до 31800…32500 р/тн.

Розничные цены на АЗС Москвы за прошедшую неделю не изменились и по мониторингу МТА средние цены на 530 московских АЗС сохранились на уровнях:
Аи95 – 31,69 р/литр, Аи92 – 28,88 р/литр, ДТ - 32,90р/литр.

С первого августа экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты будут повышены. Цена на нефть марки Юралс за период мониторинга с 15 июня по 14 июля выросла со $102,64 до $105,05 за баррель. Согласно принятой методике расчёта, экспортные пошлины с первого августа будут повышены:
на нефть – до $379,80/тн (плюс $10,60), на дизельное топливо и мазут – до $250,60/тн (плюс $7,00/тн), на бензин - до $341,80/тн (плюс $9,60/тн).
Повышение пошлины несколько снизит экспортные цены на дизельное топливо, примерно, на 250…260 р/тн. Уже сегодня внутренний рынок стал премиальным по дизельному топливу относительно экспорта. Пока премия не высока, примерно 700 р/тн, но если цены на нефть начнут спускаться с нынешних $108 к $102…$103 за баррель, то внутренний рынок даст уже достойную премию и рост цен может прекратиться на уровнях 30500 р/тн на базисе Ярославского НПЗ. Впрочем, такая тенденция наблюдается сегодня в ходе торгов на бирже СПбМТСБ. Трудно назвать это изломом восходящей тенденции, но можно трактовать как первые признаки наступающей стабилизации оптовых цен налицо. И хотя цены сегодня в целом выросли, но темпы роста значительно ниже, чем неделю назад. Впервые за три недели с момента начала перестройки внутренних цен, продавцы в ходе торгов снижали цены на дизельное топливо и на бензин Аи92. На Ярославле стартовая цена на дизель 30300 р/тн в ходе торгов снижалась до 30100, на ВЛПДС с 31200 до 31100 р/тн, - говорится в обзоре компании "Алгоритм".

Биржа СПб МТСБ.
Сделок 187(-13%), объём – 48,185 тыс. тн (-24%), оборот – 1,306 млрд. руб. (-29%).
Лидерами сделок в сегменте автомобильного топлива сегодня стали Уфа и Рязань. На Уфе (ст. Черниковка –Вост.) реализовано ДТ, вид II 3,840 тыс. тн, 8 сделок, средняя цена 28187 р/тн, На Рязани (ст. Стенькино-2.) реализовано ДТ, вид III 3,600 тыс. тн, 14 сделок, средняя цена 30106 р/тн.
Сделки на центральных НПЗ – ЯНОС, РНПК, МНПЗ:
-Аи95 - ЯНОС, нет сделок, -Аи95 - РНПК, цена 32576 (+375) р/тн, 4/240 тн, -Аи95 - НОРСИ, цена 31920 (+219) р/тн, 2/1860 тн, -Аи92 - ЯНОС, цена 31100 (+300) р/тн, 3/360 тн, -Аи92 - РНПК, цена 30602 (+44) р/тн, 7/1500 тн, -Аи92 – ВЛПДС (автоналив), цена 30200 (+156) р/тн, 2/200 тн, -ДТ, сорт С, III, ЯНОС, цена 30157 (-143) р/тн, 11/2220 тн, -ДТ, сорт С, II, РНПК, цена 30106 (+32) р/тн, 14/3600 тн, -ДТ, сорт С, III, НОРСИ, цена 30400 (0,00) р/тн, 1/840 тн, -ДТ, сорт С, III, ВЛПДС (автоналив), цена 31150(+100) р/тн, 2/200 тн.

Индикаторы рынка.
- Brent - $108,81 (+1,08)/баррель, - Gasoil - $916,25 (+6,75)/тн.

 

 http://www.au92.ru/msg/20130716_13071601.html

 

 

 

02.07.13

Приказ ФАС России и Минэнерго "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым тограм, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках" можно скачать по ссылке ниже: 
http://www.fas.gov.ru/netcat_files/227/183/h_9ccb622d1362dbc76454c48a1d42b79e

 

 au92.ru

21.06.13

Башнефть" подготовила стратегию развития до 2022 года, сообщил агентству "Прайм"  ПМЭФ глава компании Александр Корсик. 


  Корсик также подтвердил, что совет директоров "Башнефти" в октябре рассмотрит вопрос о выплате промежуточных дивидендов по итогам работы за девять месяцев текущего года. 
Совет директоров "Башнефти" рекомендовал собранию акционеров 27 июня утвердить дивиденды за 2012 год в размере 24 рубля на одну обыкновенную акцию. Таким образом, в случае утверждения на выплату дивидендов будет направлено 5,323 миллиарда рублей, что практически вчетверо меньше, чем по итогам 2011 года.
НК "Башнефть" является головным предприятием группы башкирского топливно-энергетического комплекса. Компания специализируется на добыче нефти в Башкирии, Западной Сибири и Оренбургской области, приобрела лицензии на участки недр в Ненецком автономном округе, в том числе — на крупные месторождения имени Требса и Титова. Поставляет нефть как на внутренний рынок, так и на экспорт. Также в состав компании входят перерабатывающие активы и сеть АЗС. Основным владельцем "Башнефти" является АФК "Система".

ПРАЙМ-ТАСС

 

 

 

 

 

24.06.13

«Роснефть» после долгих месяцев переговоров и согласований на различных уровнях наконец договорилась о значительном увеличении поставок нефти в Китай.

Контракт предполагает экспорт 365 миллионов тонн нефти за 25 лет, что позволит «Роснефти» получить 270 миллиардов долларов. Выгодное для госкомпании соглашение может обернуться недополученной прибылью для бюджета и ростом цен на бензин внутри страны.

Во второй день работы Петербургского экономического форума сводки информагентств о заключенных там контрактах хорошо отражали структуру российской экономики: крупные соглашения подписывались исключительно в нефтегазовой отрасли. Особенную активность развила государственная «Роснефть», выпустившая за один день 17 (!) пресс-релизов, в каждом из которых сообщалось об очередном контракте или меморандуме о сотрудничестве, скрепленном подписями обеих сторон.

Самым масштабным оказалось соглашение с китайской CNPC о поставках российской нефти в ближайшие 25 лет. В самом пресс-релизе никаких деталей контракта нет, но часть информации о нем все же стала публичной. В частности, о контракте на форуме рассказал президент Владимир Путин, который любит украсить свою речь большими цифрами. В случае с «Роснефтью» цифры были просто огромными: до 46 миллионов тонн нефти в год и поставки в течение четверти века.

Сумму контракта в нынешних ценах глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил в 270 миллиардов долларов. По всей видимости, эта цифра получилась из приблизительного перевода тонн в баррели (365 миллионов тонн нефти марки Urals дает около 2,7 миллиарда баррелей) и умножения ее на сто: именно вокруг ста долларов за баррель в последние несколько месяцев торгуется Urals на бирже.
На самом деле существует немалая вероятность того, что «Роснефть» получит от Китая при полном исполнении своих контрактных обязательств гораздо меньше. И дело тут даже не в возможном понижении цен на нефть на мировом рынке.
Вторая серия Первый масштабный контракт «Роснефти» с Китаем был подписан в феврале 2009 года. Тогда стороны договорились о поставках 300 миллионов тонн нефти в течение 20 лет (с 2011-го по 2030-й). Одним из условий сделки стал кредит на сумму в 25 миллиардов долларов, который «Роснефть» и трубопроводная монополия «Транснефть» получили от Банка развития Китая, – эти деньги пошли, в частности, на трубу «Восточная Сибирь — Тихий океан», по которой нефть экспортируется в Китай.

Фактически Пекин финансировал строительство масштабного инфраструктурного проекта в России, но все равно внакладе не остался. По расчетам «Коммерсанта», сделанным в начале 2011 года, Китай получал нефть из России приблизительно по 60 долларов за баррель при рыночной стоимости в 110 долларов (эти же расчеты на основе открытой информации подтверждали и профильные блогеры).
На значительной скидке по отношению к рыночным ценам Китай, впрочем, не остановился. Уже весной 2011 года стороны начали спорить о тарифе на прокачку нефти, причем Китай в одностороннем порядке уменьшил платежи российским компаниям. В «Роснефти» записали эти деньги в долг (речь шла о 134 миллионах долларов) и попытались вернуть его с помощью переговоров, которые затянулись на несколько кварталов.

В итоге Китай остался в выигрыше: он, хоть и вынужден был заплатить по долгам, получил скидку в полтора доллара за каждый поставленный в страну баррель нефти, причем скидка стала действовать задним числом с конца 2011 года. Впрочем, в самой «Роснефти» это соглашение сочли очень выгодным, так как китайцы требовали скидку чуть ли не в 13 долларов. Кроме того, тогда же в госкомпании отмечали, что китайское направление остается для «Роснефти» выгоднее европейского, даже несмотря на скидки.
Эта выгода формировалась для компании не только из-за контракта с Китаем, но и из-за того, что с 2009 года в России были отменены экспортные пошлины на нефть с месторождений в Восточной Сибири (с помощью таких пошлин, наряду с налогом на добычу полезных ископаемых, осуществляется нефтегазовое наполнение федерального бюджета). Позднее пошлины были частично введены обратно, но все равно сейчас «Роснефть» на своих месторождениях в Восточной Сибири экономит на выплатах в бюджет.
За чей счет
Увеличение поставок нефти в Китай ставит перед «Роснефтью» две задачи, выполнение которых может так или иначе сказаться на жизни всех россиян. Первая задача заключается в том, чтобы найти деньги на увеличение пропускной способности ВСТО, вторая – в том, чтобы обеспечить наполнение нефтепровода.
И ту, и другую задачи придется решать в самое ближайшее время, ведь увеличение поставок, как сообщалось ранее, должно начаться уже с 1 июля. Сперва, правда, объемы поставок увеличатся всего на 800 тысяч тонн в год к тем 15 миллионам, которые поставляются сейчас, но к 2018 году «Роснефть» должна нарастить экспорт в два раза.

«Роснефть» считает, что увеличивать пропускную способность трубопроводов должна «Транснефть», но в «Транснефти» уверяют, что не могут сделать этого либо без инвестиций со стороны «Роснефти», либо без увеличения общего тарифа для всех компаний. Последнее означает, что расширение ВСТО будет оплачено за счет средств других нефтяников, в том числе и тех, кто с Китаем никак не связан. В правительстве уже выразили опасение относительно такого варианта, и пока вопрос о повышении тарифа не решен. Поставить точку в этом споре, по всей видимости, предстоит президенту, а Игорь Сечин известен тем, что умеет убеждать Владимира Путина в своей правоте.

Если тариф на прокачку будет увеличен, а «Транснефть» заставят инвестировать полученные средства в расширение ВСТО, то вполне возможно, что нефтяники, чтобы покрыть издержки, поднимут цены на бензин. В этом случае экспорт в Китай будут оплачивать уже все россияне.

Не исключено, что гражданам страны придется раскошелиться ради экспортного контракта с Пекином даже раньше. В начале июня в «Газпром нефти» заявили, что «Роснефть» перестала выполнять контракт на поставки сырья на Омский НПЗ (там выпускается бензин для российских АЗС) и вместо этого отправила нефть на экспорт. Контракт, о котором идет речь, заключался руководством ТНК-ВР — компании, которая в 2013 году перешла под контроль «Роснефти».

В госкомпании тогда ситуацию не прокомментировали, но уже через несколько дней «Ведомости» со ссылкой на экспертов рынка написали, что в России зафиксирован дефицит нефти, из-за которого в ближайшее время может подорожать бензин. По данным издания, он возник потому, что все та же ТНК-ВР снизила поставки на внутренний рынок. Аналитики, опрошенные «Ведомостями», связали этот факт с тем, что «Роснефти» необходимо выполнять экспортные обязательства перед китайцами.

В самой «Роснефти» все слухи о возможном влиянии обязательств перед Китаем на внутренний рынок опровергают. В госкомпании отмечают, что все параметры восточного контракта согласовывались с правительством. «На рынке не зафиксировано заполнения экспортных потоков за счет перераспределения потоков с внутреннего рынка. Компания обладает достаточным автономным ресурсом для полноценного экспортирования зафиксированных в соглашении объемов нефти», — заявили «Ленте.ру» в компании. Кроме того, в «Роснефти» добавили, что их действия на рынке не затронули цены на бензин в России и подчеркнули, что находятся в постоянном диалоге с другими нефтяными компаниями и не получали от них сигналов о каких бы то ни было сложностях в рамках работы с ВСТО.

Сразу после подписания договора с CNPC в «Роснефти» уверяли, что увеличение поставок в Китай не приведет к невыполнению обязательств по контрактам с европейскими партнерами: мол, «Роснефть» не меняет Запад на Восток, а хочет развиваться и там, и там. Хорошо бы, чтобы за этим развитием не забыли и тех, кто находится между двумя экспортными каналами, и цены на бензин в России от увеличения экспорта не увеличивались бы.

 лента.ру