09.05.2016 Дорогие коллеги, друзья, единомышленники! Сегодня великий праздник для нашего народа и всей русской земли. Мы празднуем очередную годовщину Победы над фашистской Германией. Несмотря на то, что этот день все дальше уходит в глубину лет, победа имеет огромное исторические значение для нашей Родины. Сегодня осталось так мало людей, кому мы лично можем сказать «спасибо» за этот подвиг. Очень хочется, чтобы настоящие и будущие молодые поколения чтили и уважали этот важный день и всё, что за ним стоит. С Днем Победы!

664113

 

664113
©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-pobedy/proza.htm

05.05.2016 г. Финансовые показатели ТАИФа растут как на дрожжах: прибыль крупнейшей непубличной компании России за год удвоилась до 110 млрд. рублей, впервые побив результат «Татнефти». Выручка превысила 524 млрд. рублей, а следующая амбициозная цель — триллион. Между тем впервые официально подтвержден один из скрытых мотивов вхождения «Татнефти» в капитал НКНХ. Как и писал «БИЗНЕС Online», нефтяники поучаствуют в этиленовом мегапроекте ТАИФа и деньгами, и сырьем.
Рустам Минниханов: «Результаты, несмотря на все сложности геополитики, сложности на рынках, очень позитивные» (на снимке с Альбертом Шигабутдиновым)


ТАИФ БЬЕТ РЕКОРДЫ
Завершающее собрание акционеров группы компаний «ТАИФ» сегодня оказалось закрыто для прессы: вместо этого журналистам предоставили релиз на одну страницу с основными финансовыми показателями компании. Из него выяснилось, что в отчетном 2015 году самая богатая частная компания Татарстана получила «самые успешные» за все время существования результаты. Сальдированная выручка выросла на 10,5% и составила более 524 млрд. рублей, EBITDA — более 140 млрд. рублей.
Команду гендиректора Альберта Шигабутдинова на прошедшем собрании акционеров отметил и президент ТатарстанаРустам Минниханов. «Результаты, несмотря на все сложности геополитики, сложности на рынках, очень позитивные», — заявил глава республики. И это, по его словам, не предел. Теперь перед руководством компании стоит задача перешагнуть порог в 1 трлн. рублей по выручке, правда, когда именно запланировано достижение новых показателей — неизвестно, по-видимому, к 2020 году, когда завершается принятая в прошлом году программа развития холдинга. Результаты по итогам первых четырех месяцев 2016 года показывают большую устойчивость компании при всех «сложных условиях», сообщил президент. Тем не менее озвучивать эти показатели он не стал.
Наконец, финальный штрих: чистая прибыль ТАИФа по итогам прошлого года увеличилась более чем в два раза и достигла 110 млрд. рублей. Таким образом, в негласном соревновании за титул самой прибыльной компании РТ нефтехимики наконец-то отобрали корону у нефтяников. Напомним, что прибыль группы «Татнефть» по МСФО за 2015 год увеличилась на 8,3% до 105,8 млрд. рублей, а причитающаяся акционерам — на 7,3% до 98,9 млрд. рублей. То, что «король» сменился именно сейчас, вовсе не случайно. Пока нефтяники переживали сильнейший ценовой шторм за последние годы, успевая по ходу помогать республике материально, девальвация рубля играла за ТАИФ. Главные активы группы — «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез» — воспользовались преимуществом валютных контрактов на их продукцию и утроили прибыль, заработав на двоих 46 млрд. и собрав выручкой почти 220 млрд. рублей. «Татнефть» же пока остается самой «оборотистой» компанией республики с выручкой 552,7 млрд. рублей по итогам прошлого года, но отрыв, как видим, совсем небольшой.
По словам первого заместителя генерального директора ТАИФа Рустема Сультеева, 36% от нераспределенной прибыли (3,5 млрд. рублей) головной компании будут разделены между акционерами, оставшиеся 6,5 млрд. рублей поступят в распоряжение ее самой. Он, кстати, тоже не преминул посетовать на сложность прошедшего года из-за новых «налоговых маневров» и «двукратного падения цен на энергоносители». Хотя нефтехимический кластер ТАИФа вряд ли расстроился из-за подешевевшего в долларовом выражении сырья.


СЕТИ АЗС ОКАЗАЛИСЬ БОЛЕЕ ПРОБЛЕМНЫМИ, ЧЕМ ОЖИДАЛОСЬ
Журналисты поинтересовались у Шигабутдинова планами развития компании. В этом году, напомним, акционерное общество приобрело ООО «Автодорстрой», в состав которого входит более 50 автозаправочных станций в Татарстане и Самарской области. А в прошлом году ООО «Телеком-Менеджмент» (дочернее предприятие ТАИФа) получило контроль над сетью АЗС «Татнефтепродукт», в которой сосредоточено более 150 АЗС. До этих сделок, отметим, у акционерного общества всего было порядка 30 заправок в Татарстане.
По словам Рустема Сультеева (справа), 36% от прибыли или 3,5 млрд. рублей общество распределит между акционерами, остальная часть в размере 6,5 млрд. рублей останется в распоряжении общества
После покупки столь лакомых активов количество АЗС ТАИФа увеличилось до 233 единиц. Сумму сделки Шигабутдинов раскрывать не стал, зато объяснил стратегический замысел. Как выяснилось, бизнесмены руководствуются... любовью к природе. «Это вызвано тем, чтобы обеспечить потребителей высококачественным топливом... И все, кто будет заправляться [на АЗС, принадлежащих ТАИФу], будут иметь чистое экологическое топливо», — сообщил глава ГК. По его словам, сегодня многие автозаправочные станции «бодяжат» и делают «некачественное топливо», а вредные выбросы автомобилей впоследствии негативно сказываются на окружающей среде.
Качество приобретенных АЗС, однако, желает оставлять лучшего, признал Шигабутдинов. «Если честно признать, мы ожидали, что у того, что мы приобрели, есть проблемы, но не ожидали, что их окажется намного больше на самом деле. Но мы справимся», — разоткровенничался спикер. Тут впору вспомнить декабрьский брифинг управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ. Тогда его руководительРоберт Гилязиев заявил, что более 80 АЗС по РТ продают судовое топливо для заправки автомобилей. В черном списке оказался и «Татнефтепродукт», в тот момент уже на 86% принадлежавший компании «ТАИФ».
Сейчас ГК работает над вопросом об объединении всех принадлежащих ей АЗС под одним брендом, сообщил Шигабутдинов журналистам. «Думаю, будет ребрендинг, сейчас мы над этим работаем». Других подробностей спикер раскрывать не стал. Ребрендинг способен принести большую пользу для будущего роста продаж, повысив узнаваемость логотипа и популярность торговой марки, уверен эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «Объединение двух сетей в единую сеть под общим именем и общим управлением должно сократить управленческие расходы компании как в целом, так и на каждую точку продаж, а также упростить логистику поставок моторного топлива от производства до бензоколонки», — объяснил он.


ПРОБЛЕМУ ДЕФИЦИТА СЫРЬЯ ДЛЯ «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗА» СКОРО РЕШАТ
Не обошли стороной и вопрос о крупных проектах ТАИФа. Стоимость этиленового комплекса, которая раньше оценивалась в $9 млрд., теперь может снизиться, заявил гендиректор. Из-за того, что ранее была озвучена, как он выразился, «нереальная цена», акционерное общество получило свою порцию критики от татарстанских властей, а в реализации проекта случилась задержка. «Это непосильная огромная стоимость. Реальная стоимость должна быть ниже. Сколько должно стоить строительство, я скажу осенью. В любом случае стоимость должна быть такая, чтобы она окупилась в течение пяти лет, не больше», — заявил Шигабутдинов.
Теперь процесс должен ускориться, тем более что в игру вступила «Татнефть». Напомним, в марте нефтяники приобрели 24,9% акций НКНХ и 9% акций ТАНЕКО за 20 млрд. рублей. «У «Татнефти» огромные потенциальные активные ресурсы, которые могут быть привлечены для обеспечения финансирования проекта», — выразил надежду Шигабутдинов. Минниханов, в свою очередь, добавил, что мощности нового «шестимиллионника» ТАНЕКО будут нацелены на поставки сырья новому комплексу «Нижнекамскнефтехима» по производству этилена. Таким образом, решится проблема дефицита сырья.
Для «Казаньоргсинтеза» та же проблема до сих пор остается нерешенной. Напомним, 22 апреля на заседании совета акционеров КОСа Фарид Минигулов сообщил о снижении производства полиэтилена из-за недопоставок сырья. Шигабутдинов заверил, что руководство компании работает в этом направление и вопрос, на который потратили более 15 лет, в скором времени будет решен кардинально: «Когда — я просто не могу вам сказать, пока решение не будет принято, пока не будет подписаны определенное соглашения. Но это будет вопрос ближайшего времени». Вместе с тем Шигабутдинов отметил и положительный аспект сырьевой недостаточности: по его мнению, она способствует постоянному снижению себестоимости.
Калачев отмечает, что кроме ТАИФа на российском рынке никто больше не испытывает проблем с сырьем. У «Салаваторгсинтеза» (дочернее предприятие «Газпрома» в Башкортостане) по понятным причинам проблема дефицита сырья отсутствует. А «Лукойл» на своем «Ставролене» решил эту проблему. В феврале на заводе «Ставролен» в Буденновске состоялся запуск первого пускового комплекса газоперерабатывающей установки (ГПУ-1), который позволяет полностью утилизировать попутный нефтяной газ (ПНГ) с месторождений «Лукойла» на Северном Каспии. «Тем самым компания обеспечила собственным газом новые энергетические мощности группы в Ставропольском крае, а также собственным сырьем производство полиэтилена и полипропилена», — объясняет аналитик.
Так что, возможно, ТАИФу имеет смысл вложиться в строительство собственных газоперерабатывающих установок для переработки попутного газа «Татнефти» для «Казаньоргсинтеза» и «Нижнекамскнефтехима». Тем более что нефтепереработка в России становится все менее выгодной. По итогам прошлого года ТАИФ-НК переработал рекордные объемы нефтегазового сырья — 8,4 млн. т, произведя 8,2 млн. т продукции, в том числе 5,1 млн. т светлых нефтепродуктов. Выручка всей ГК в области нефтегазопереработки составила 143 млрд. рублей против 132,5 млрд. рублей годом ранее. Однако доходы от продаж в этой сфере составили 184,4 млрд. рублей — на 15,5 млрд. рублей меньше, чем в 2014 году. Возможно, команде Шигабутдинова и впрямь стоит подумать над тем, чтобы переложить часть яиц в более доходную корзину.

http://www.au92.ru/

14.04.2016 За минувшую неделю розничные цены на автомобильный бензин в России выросли незначительно, а на дизельное топливо и вовсе снизились, вопреки ожиданиям, связанным с первоапрельским повышением акцизов на горючее. По опубликованным сегодня данным Росстата, бензин за прошедшие семь дней подорожал в среднем на 0,1%, дизельное топливо — на столько же подешевело.

Средняя по России розничная цена автомобильного топлива составила на 11 апреля 35,33 рубля за литр. Марка АИ-76 (АИ-80) по сравнению с 4 апреля в среднем подорожала на 1 копейку и составила 32,6 рубля за литр. Цена сорта АИ-92 (АИ-93) выросла на 5 копеек до 34,31 рубля за литр, АИ-95 и выше — на 4 копейки до 37,27 рубля за литр. Средняя по стране стоимость литра дизельного топлива составила 35,25 против 35,27 рубля на 4 апреля.

На бирже основные сорта горючего в первую неделю апреля в основном дешевели. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже уровень средних за день котировок бензина «Регуляр-92» (SPIMEX: REG) снизился с 1 по 8 апреля на 1,7%, бензин «Премиум-95» (SPIMEX: PRM) потерял в цене за это же время 0,8%, летнее дизельное топливо (SPIMEX: DTL), наоборот, прибавило в стоимости, но лишь 0,2%.

По данным Росстата за неделю с 4 по 10 апреля в розницу бензин подорожал в 46 административных центрах России. Сильнее всего — в Абакане (на 1,4%) и Волгограде (на 0,7%). Снижение средней стоимости горючего на АЗС на 0,1-0,3% зафискировано в Пензе, Симферополе, Южно-Сахалинске, Ярославле и Иваново. В Москве потребительские цены на бензин за прошедшую семидневку остались без изменения, в Санкт-Петербурге — выросли на 0,1%.

На наблюдаемых АЗС в Москве литр бензина марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) можно было приобрести по цене от 33,3 до 36 рублей, марки АИ-95 и выше — от 36,3 до 39,8 рубля. На заправках Санкт-Петербурга сорт АИ-92 (АИ-93 и т.п.) стоил от 33,5 до 35,69 рубля, АИ-95 и выше — от 36,85 до 39,19 рубля за литр.

Также Росстат сообщил, что производство бензина на российских НПЗ с 4 по 10 апреля снизилось на 6,6% до 712,8 тыс тонн, выпуск дизельного топлива — на 0,8% до 1,39 млн тонн. 

19.04.2016 Это следует из данных Московской биржи о  капитализации шести крупнейших нефтяных компаний России. Накануне цена акций «Роснефти» к вечеру снизилась на 2,8 процента, «ЛУКОЙЛа» и  «Сургутнефтегаза»  — на 3,4 процента. «Газпром нефти» — на 1,3 процента. Акции «Башнефти» понизились в цене на 3 процента, почти на столько же — у  «Татнефти».

07.04.2016 К 1 апреля текущего года российские нефтяные компании накопили запас товарных автомобильных бензинов в общей сложности на 2,1 млн тонн. Об этом сообщили в пресс-службе Минэнерго РФ.

В ведомстве отметили, что созданные запасы бензина обеспечат удовлетворение спроса на всей территории России, в том числе и в субъектах особого внимания. Запасы «также позволят перейти на исключительное обращение автомобильного бензина экологического класса 5 с 1 июля 2016 года».

Эта мера по накоплению бензинов, рекомендованная министерством энергетики РФ, необходима для того, чтобы не допустить дефицита топлива на период ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Несмотря на снижение потребления бензина на внутреннем рынке страны почти на 2% в первом квартале этого года и повышение акцизов с 1 апреля, «Роснефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз» и Независимая нефтяная компания накопили дополнительные объемы бензина сверх того, что рекомендовано ведомство.

Напомним, что ранее сообщалось о запланированных в апреле масштабных профилактических ремонтных работах на нефтеперерабатывающих заводах. Около 16% первичной переработки нефти будет остановлено. В связи с этим в конце 2015 года Минэнерго России рекомендовало нефтяным компаниям страны накопить запасы топлива в объеме 2,1 млн тонн к 1 апреля. Причем, видимо, опасаюсь, дефицита бензина, который может возникнуть в период ремонта НПЗ, нефтяники уже к началу февраля 2016 года накопили более 1,5 млн тонн топлива.

Отметим, что аналогичные рекомендации Минэнерго давало нефтяным компаниям и в 2013—2014 годах. Это связано с тем, что в 2011 году произошли так называемые «бензиновые проблемы», тогда в апреле — мае в некоторых регионах России значительно выросли цены на нефть, а в некоторых и вовсе возник дефицит, который спровоцировал ажиотажный спрос на топливо. Алтайский Край, р. Тыва, Иркутская, Мурманская, Архангельская, Сахалинская области, Камчатский Край, Санкт-Петербург — в этих регионах страны возникли наибольшие трудности в организации регулярных поставок топлива. Однако тогда случился недостаток предложения на рынке автомобильных бензинов и, например, в Ярославской или Иркутской области, где успешно работали крупные предприятия российского ТЭК. Для этих регионов тенденция бензинового дефицита, казалось, не должна была коснуться, однако все же коснулась.

После этого власти России стали более внимательно следить за ситуацией на внутреннем рынке бензина, так, с 2013 года министерство энергетики РФ стало давать рекомендации нефтяникам по созданию «бензиновой подушки».

 ИА REGNUM